Российская газета: «Покупатели страхования жизни не готовы рисковать»

17.06.2024

Источник: Российская газета

Печать
Сборы по некредитному страхованию жизни выросли в первом квартале 2024 года на 77,5%, посчитали в Банке России. Их совокупный объем достиг 177,5 млрд рублей. Накопительное страхование жизни (НСЖ) прибавило еще больше - объем взносов вырос на 84,1%, до 124 млрд рублей.

Как отмечает регулятор, наибольшей популярностью среди продуктов некредитного страхования жизни пользуются консервативные программы, доходность которых не зависит от колебаний рынка. В частности, 85% взносов НСЖ по итогам первого квартала пришлось на программы без участия страхователей в инвестиционном доходе страховщика. Три четверти сборов собрали программы с единовременными взносами, около 19% пришлось на взносы по заключенным ранее договорам с регулярными взносами, 7% - на новые полисы с регулярными взносами.

Высокие темпы роста некредитного страхования жизни, обращают внимание в ЦБ, сохранялись в условиях привлекательных ставок по банковским вкладам.

"Рынок представлен клиентами с разнообразными потребностями и аппетитом к риску, - полагает вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Глеб Яковлев. - Если говорить исключительно про доходность продуктов страхования жизни, оставив иные преимущества в стороне, то видно, что часть клиентов предпочитает прогнозируемую доходность и договоры страхования жизни с фиксированной доходностью. Другая часть готова осторожно инвестировать, держа львиную долю вложенных денег в "защищенной" части страхового продукта (если инвестиции сработают в минус, то эта сумма в любом случае вернется клиенту). И еще одна группа клиентов готова смело инвестировать с большим риском в надежде на растущий рынок".

Страховщики подтверждают, что растет спрос на программы страхования жизни с гарантированными ставками. Доходность этих программ не зависит от рыночной ситуации, и довольно большой сегмент клиентов хочет зафиксировать высокую доходность на максимально длинный срок - 3-5 лет, рассказали "РГ" в "Капитал Лайф Страхование Жизни".

По данным компании, средний возраст клиентов при заключении договора НСЖ составляет 46 лет. При этом пик востребованности накопительных программ приходится на аудиторию 36-45 лет, на них приходится 30% от всех договоров НСЖ. "На людей до 36 лет приходится 22% от всех договоров НСЖ, что говорит о заинтересованности в таких программах со стороны самых разных возрастных сегментов, находящихся на различных этапах своего жизненного пути. Оформляют накопительные договоры преимущественно женщины (74%)", - добавили в "Капитал Лайф Страхование Жизни".

Деловой Петербург: «Премии страховщиков в 2024 году вырастут на четверть»

7 ноября 2024

Комсомольская правда: «Российские банки готовятся к трансформации офисов и цифровому рублю, а страховщики готовы покрывать риски от угроз ИИ»

2 ноября 2024

Поиск по сайту

Карта сайта

Список команд в голосовом меню

1

1

Информация о поступившем платеже

1

2

Информация о задолженности

1

3

Информация об общей сумме взносов

1

4

Произвести оплату очередного взноса по карте

1

5

Получить контакты финансового консультанта

1

6

Отключить индексацию по договорам «МАРС»

2

Заявить о страховом событии или получить информацию о статусе его рассмотрения

3

Стать нашим клиентом, получить консультацию по страховым продуктам

Позвоните на любой из указанных номеров телефонов. Наберите команду в тональном режиме.

Бесплатный номер

8 800 200-68-86

Для звонков с мобильных

0911
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных, таких как ваша геопозиция (город); устройство; язык браузера; ваш IP-адрес; часовой пояс; глубина просмотра страниц; операционная система и ее версия...; браузер и его версия; действия на сайте с помощью метрической программы Яндекс.Метрика в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Вы можете ознакомиться с порядком обработки Ваших персональных данных в нашей Политике. Вы можете ограничить использований файлов cookie в своем браузере.
Показать весь текст
Ок, понятно