Ведомости: «Смартфон – мой брокер»

13.11.2020

Источник: Ведомости

Печать
Новые возможности мобильных инвестиций

Купить акции по QR-коду




В начале ноября клиенты ИК «Финам» получили возможность пополнения брокерского счета без комиссии через Систему быстрых платежей (СБП). Средства зачисляются со счетов сторонних банков с помощью QR-кода. Сервис доступен круглосуточно по рабочим дням, лимит на перевод – 600 000 руб. Аналогичные решения внедрили также «Райффайзен капитал», «Велес капитал», БКС и другие компании.

Чтобы перевести деньги с помощью СБП, необходимо выбрать в личном кабинете счет для пополнения, указать сумму, сгенерировать QR-код, после чего с помощью мобильного приложения другого банка отсканировать его и подтвердить операцию в банке-отправителе. Важное преимущество перевода по QR-коду – безопасность операций: код одноразовый и не содержит данных клиента (фамилии и номера счета).

«Необходимость для клиента покидать интернет-страницу брокера или управляющей компании, чтобы оформить платеж, была серьезным препятствием для конверсии при онлайн-продажах. А при использовании для этого банковских карт препятствием была высокая комиссия, – поясняет вице-президент НАУФОР Екатерина Андреева. – При участии НАУФОР в 2020 г. на платформе СБП была реализована новая схема пополнения счетов граждан на фондовом рынке – с использованием запроса на платеж, который клиент может сформировать из своего личного кабинета на сайте или в приложении брокера автоматическим заполнением реквизитов платежа и со стоимостью перевода, не превышающей 0,4%».

Идея инвестиционного кэшбэка витает в воздухе. В 2019 г. сообщалось о проекте по выпуску на платформе BankFuture банковской карты с новой системой лояльности – cash-future. Задумана она по принципу cash-back, но процент от потраченных владельцем карты средств должен направляться сразу в выбранные им инвестиционные продукты. Похожий продукт запустил «Банк Фридом финанс», который предлагает кэшбэк акциями по мультивалютной премиальной карте. За покупки с помощью карты владельцу начисляются акции Apple, Boeing, Facebook, Tesla, «Аэрофлота», «Газпрома» и др., остатки накопленных средств отражаются на виртуальном счете. Их можно превратить в живые деньги, переведя с виртуального счета на текущий по курсу акции на момент перевода. Но следует обратить внимание: сервис не дает возможности получать кэшбэк акциями разных компаний, так что диверсифицированный портфель таким образом не собрать.



Инвестировать через мессенджеры


Некоторые инвесткомпании перекладывают существенную часть работы на чат-боты, поручая им множество функций – от финансового консультирования до формирования заявок клиентов. Например, Telegram-бот «Фридом финанс» принимает заявки на покупку-продажу ценных бумаг и других инструментов у клиентов, уже имеющих брокерские счета в компании. Боты ВТБ, «Сбера», «Тинькофф банка», Альфа-банка и других крупных игроков на брокерском рынке обеспечивают клиентскую и сервисную поддержку. «Бот может отвечать на вопросы клиентов, консультировать по тарифам и продуктам и выполнять ряд других аналогичных функций», – говорит директор департамента цифрового бизнеса «Открытие брокера» Алексей Глазков. Свой бот «Открытие брокер» планирует внедрить в мобильное приложение до конца 2020 г.

А «БКС мир инвестиций» в сентябре запустила бот, помогающий еще и открывать брокерские счета через Telergam (в ноябре аналогичный помощник появился в WhatsApp). При открытии счета с помощью бота пользователю достаточно загрузить фото или скан двух разворотов паспорта – дальше сервис автоматически распознает данные и сам заполняет анкету за клиента, которому остается только подтвердить корректность данных с помощью sms. На проверку документов и открытие счета после этого требуется обычно 10–15 минут, но, чтобы начать торговать, клиенту придется дождаться, пока счет зарегистрируют на бирже, на это может уйти до 24 часов.

Страховые компании активно развивают сервисы, позволяющие клиентам инвестировать в страховые продукты. Например, «Капитал лайф» совместно с Райффайзенбанком первыми на рынке страхования жизни запустили сервис по оплате страховых взносов через СБП. Компания «Ренессанс жизнь» внедрила автоматическое распознавание документов при оформлении полиса. Клиенты «Альфастрахование-жизни» могут подписывать договор онлайн электронной цифровой подписью. Многие страховщики внедрили идентификацию в личном кабинете через портал госуслуг и единую систему интернет-авторизации, позволяющую продавать полисы в том числе через мессенджеры. В частности, «Ингосстрах жизнь» запустила продажи полисов страхования жизни через WhatsApp.



Общаться с чат-ботами можно не только письменными сообщениями, но и голосом: боты уже хорошо понимают, чего хочет человек, произносящий, например, «купить «Газпром» на 10 000 руб.».

Накопить «жизнь» онлайн


В конце октября впервые через мобильное приложение стал продаваться довольно сложный, традиционно «агентский» страховой продукт – накопительное страхование жизни (НСЖ). Возможность оформить полисы НСЖ «Сбербанк страхование жизни» теперь есть у пользователей «Сбер онлайна». По словам старшего вице-президента «Сбера», руководителя блока «Управление благосостоянием» Натальи Алымовой, программа НСЖ пока выведена в приложение в базовых параметрах, но будет постепенно дополняться. До конца 2020 г. компания планирует сделать доступными через мобильное приложение также и продукты инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Ранее «Сбер» внедрил в приложение ПИФы, ИИС с готовыми стратегиями, индивидуальные пенсионные планы, стратегии доверительного управления и модельные портфели.

Генеральный директор «Капитал лайф страхование жизни» Евгений Гуревич считает, что появление НСЖ и ИСЖ в приложении крупнейшего участника финансового рынка – важный фактор популяризации страхования жизни. «Рисков мисселинга в онлайне я не вижу. Скорее наоборот – информированность клиентов об этих финансовых продуктах в результате этого только растет», – говорит Гуревич. Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Виктор Дубровин полагает, что в перспективе ближайших трех лет онлайн-продажи ИСЖ вряд ли будут значительными – не более 1–3% от общего объема продаж. Но тестирование и совершенствование технологий и законодательства должны, по его мнению, существенно улучшить практику. «Одно из главных преимуществ онлайна для клиентов – возможность оперативного управления своей стратегией», – полагает Дубровин.

Российская газета: «Вырос спрос на детские страховки»

6 марта 2024

Российская газета: «В 2024 году рынок страхования жизни превысит 1 трлн рублей»

13 февраля 2024

Поиск по сайту

Карта сайта

Список команд в голосовом меню

1

1

Информация о поступившем платеже

1

2

Информация о задолженности

1

3

Информация об общей сумме взносов

1

4

Произвести оплату очередного взноса по карте

1

5

Получить контакты финансового консультанта

1

6

Отключить индексацию по договорам «МАРС»

2

Заявить о страховом событии или получить информацию о статусе его рассмотрения

3

Стать нашим клиентом, получить консультацию по страховым продуктам

Позвоните на любой из указанных номеров телефонов. Наберите команду в тональном режиме.

Бесплатный номер

8 800 200-68-86

Для звонков с мобильных

0911