Российская газета: «Полис остается дома»

15.03.2020

Источник: rg.ru

Печать

Страховщики готовы возвращать деньги клиентам, которые приобрели страховки для выезда за границу, но не смогли поехать из-за ситуации с коронавирусом. Правда, пока только некоторые. Клиентам компаний, которые о таких планах не объявили, Всероссийский союз страховщиков (ВСС) рекомендовал внимательно прочесть правила страхования, действующие у страховщика.


 Фото: iStock

Покупка страховки - важный элемент подготовки к путешествию за границу. Ее могут потребовать показать при въезде в другую страну, поэтому граждане приобретением полиса, как правило, не пренебрегают. Логично, что у многих возникает вопрос, что теперь делать со страховкой, если границы закрыты. Стоят полисы выезжающих за рубеж не так дорого - в среднем несколько сотен рублей в зависимости от планируемого срока пребывания в чужой стране. Но если страховки покупались для всей семьи или поездка предполагалась длительная, возможность получить назад деньги имеет большое значение. Важный момент: если по большинству видов страхования действует так называемый период охлаждения - 14 дней с момента покупки полиса, в течение которых договор можно расторгнуть с возвратом уплаченных средств, то на страховки для выезжающих за рубеж он не распространяется.

Первым о возврате средств на фоне новостей о коронавирусе и ограничении зарубежных поездок объявил "Ингосстрах". В компании сообщили, что если срок действия договора страхования уже истек, а путешествие не состоялось, потребуется прийти в офис, написать заявление, указать удобный способ возврата средств и реквизиты. С собой нужно иметь заграничный и российский паспорта. "Выплата средств осуществляется без комиссии и каких-либо удержаний", - уточнили в компании. Для аннулирования действующего страхового полиса и возвращения его стоимости нужно позвонить в контакт-центр и следовать указаниям консультантов.

Опрос "Российской газеты" показал, что деньги за страховки готовы вернуть и некоторые другие компании. "Мы еще в начале марта - до официального объявления ВОЗ о пандемии, начали возвращать 100% денег всем клиентам, которые из-за коронавируса не смогли совершить поездку за рубеж, - сообщил "РГ" представитель "Капитал Лайф Страхование Жизни". - По правилам страхования путешествующих мы не обязаны делать подобные возвраты, но, принимая во внимание текущую ситуацию, считаем такую позицию правильной и соответствующей интересам клиентов".


В компании "Тинькофф Страхование" заявили "РГ", что клиенты, у которых полис выезжающих за рубеж не вступил в силу, имеют право на возврат всей суммы премии до начала поездки. Никаких подтверждающих документов об отмене поездки для этого не требуется. "Мы возвращаем деньги за полисы, если клиент собирался поехать в рисковую с точки зрения наличия коронавирусной инфекции страну", - уточнили в СК "Ренессанс Страхование". Планы по возврату средств за страховки подтвердили также в компании "УралСиб Страхование".


Пока не понятно, подключатся ли к ним другие участники рынка. ВСК, "АльфаСтрахование", "Сбербанк Страхование" на запрос "РГ" не ответили. В пресс-службе СК "Согласие" отметили, что при рассмотрении заявлений о возврате страховой премии компания следует всем требованиям законодательства, указаниям надзорных органов, полученным в связи с возникшей эпидемиологической ситуацией, с учетом и в целях защиты интересов потребителей.


Условия расторжения, включая расчет суммы возврата страховой премии, регулируются правилами страхования каждой компании, прокомментировали в свою очередь во Всероссийском союзе страховщиков, уточнив, что ситуация с коронавирусом не влияет на процессы принятия решения по расторжению договоров страхования. "Решение о возврате средств - полномочия исключительно самих страховых компаний. Союз никаких рекомендаций на этот счет давать не планирует", - подытожили в ВСС.


В Банке России на запрос "РГ" о возможных планах рекомендовать страховщикам вернуть деньги за неиспользованные полисы не ответили.

Российская газета: «Страховщики продолжают наращивать агентские сети»

19 апреля 2024

Российская газета: «Накопительное страхование стали покупать более молодые клиенты»

5 апреля 2024

Поиск по сайту

Карта сайта

Список команд в голосовом меню

1

1

Информация о поступившем платеже

1

2

Информация о задолженности

1

3

Информация об общей сумме взносов

1

4

Произвести оплату очередного взноса по карте

1

5

Получить контакты финансового консультанта

1

6

Отключить индексацию по договорам «МАРС»

2

Заявить о страховом событии или получить информацию о статусе его рассмотрения

3

Стать нашим клиентом, получить консультацию по страховым продуктам

Позвоните на любой из указанных номеров телефонов. Наберите команду в тональном режиме.

Бесплатный номер

8 800 200-68-86

Для звонков с мобильных

0911
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных, таких как ваша геопозиция (город); устройство; язык браузера; ваш IP-адрес; часовой пояс; глубина просмотра страниц; операционная система и ее версия...; браузер и его версия; действия на сайте с помощью метрической программы Яндекс.Метрика в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Вы можете ознакомиться с порядком обработки Ваших персональных данных в нашей Политике. Вы можете ограничить использований файлов cookie в своем браузере.
Показать весь текст
Ок, понятно