РОСГОССТРАХ БАНК совместно с компанией РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ объявили о старте продаж страховых продуктов в отделениях банка с использованием электронной подписи (ЭП). Технология позволяет отказаться от использования бумажных носителей как внутри банка, так и при взаимодействии со страховой компанией РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ.
С помощью ЭП уже возможно оформление полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни из автоматизированной банковской системы. Получение ЭП, соответствующей требованиям 63-ФЗ от 06.04.2011г., для клиента в отделениях банка производится бесплатно. Процедура занимает не более 10 минут: для оформления ЭП клиенту достаточно заполнить заявление, предоставить СНИЛС, ИНН и паспорт. Подпись действует 3 года.
Дмитрий Горшков, директор по технологиям РОСГОССТРАХ БАНКА:
«В текущей экономической ситуации в банковском секторе четко прослеживается тренд на оптимизацию затрат и развитие комиссионного бизнеса. Темпы кредитования и процентные доходы снизились, банки ведут поиск новых источников прибыли и сокращения затрат. Одним из существенных источников комиссионного дохода служат продажи страховых продуктов в банковских отделениях. Однако это влечёт дополнительные затраты на документооборот с партнером.
Внедрение передовых технологий, в данном случае ЭП, позволит банку значительно снизить эти затраты, а полученный в рамках проекта опыт — перейти на безбумажную технологию и по собственным продуктам банка. В ближайшем будущем мы планируем заключать и хранить все договора с клиентами только в электронном виде. Бумажная копия будет выдаваться клиенту только по его просьбе и носить информационный характер».
Александр Бондаренко, генеральный директор РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ:
«Банки являются для нас одним из наиболее эффективных каналов продвижения страховых продуктов и развития бизнеса. И в рамках взаимодействия с ними зачастую требуется обеспечить оперативную обработку значительного массива первичных документов в бумажном виде. Тормозящим развитие фактором при этом является неготовность кредитных организаций нести дополнительные затраты на сбор, хранение и транспортировку первичной страховой документации. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации является применение безбумажных технологий.
Многие компании подразумевают под этим и, соответственно, внедряют технологии сканирования, распознавания и хранения электронного образа документа. Однако это тупиковый путь, т.к. бумажные документы все равно необходимо обрабатывать и хранить, только бумажные оригиналы имеют юридическую силу. Реализованная же в рамках проекта технология этого недостатка не имеет.
Мы значительно упростили взаимодействие с банком-партнером и сократили внутренние трудозатраты на обработку документов. Реализация технологии существенно облегчает доступ к оригиналам первичной документации. Поиск документа в электронном архиве занимает считанные секунды, тогда как в бумажном формате эта же процедура может занять месяц и не всегда закончиться успехом. При этом документы, хранимые в электронном виде, имеют ту же юридическую силу, что и бумажные.
В перспективе мы планируем расширить использование созданных технологий и полученного в рамках проекта опыта на большинство наших банков-партнеров и автодилеров».