17 августа в районе аэродрома Кубинка разбился новейший, ещё не принятый в эксплуатацию военно-транспортный самолет Ил-112В. Все три члена экипажа погибли. АСН выяснило, что по итогам тендера жизнь и здоровье экипажа были застрахованы в «Капитал Лайф Страхование Жизни».
Запрос котировок по страхованию от несчастных случаев и болезней проводил в 2019 г. Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина. Победителем была признана компания «Капитал Лайф Страхование Жизни», а цена контракта составила 1,7 млн р. Договор был заключен сроком на три года. В рамках контракта были застрахованы 3792 работника ПАО «Ил». Размер страховой суммы на одного застрахованного сотрудника лётного и инженерно-технического состава составляет 1 млн р., следует из конкурсной документации.
В пресс-службе ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» АСН прокомментировали: «Подтверждаем, что жизнь и здоровье погибших пилотов были застрахованы в ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» по трёхлетнему договору страхования сотрудников ПАО «Ил», заключённому в 2019 г. Также подтверждаем, что страховые выплаты будут произведены в полном объёме в размере и в сроки в строгом соответствии с законодательством и правилами страхования».
«Коммерсанту» ранее со ссылкой на три источника на страховом рынке написал, что сам Ил-112В был застрахован чуть более чем на 2 млрд р. в группе «СОГАЗ», состраховщиками выступают ВСК и «Ингосстрах».
Как сообщало ТАСС, единственный летный образец лёгкого военно-транспортного самолета Ил-112В 17 августа потерпел крушение при заходе на посадку на подмосковный аэродром Кубинка. Перед падением правый двигатель самолета загорелся, после чего тот накренился на правый борт, стал терять скорость, перевернулся и упал в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы. Воздушное судно полностью сгорело.
На борту находились три человека: шеф-пилот ПАО «Ил», летчик-испытатель первого класса, Герой России Николай Куимов (командир), летчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров, бортинженер-испытатель первого класса Николай Хлудеев. Все члены экипажа погибли.
Выяснением причины аварии займется соответствующая комиссия. Позднее в госкорпорации Ростех сообщили, что будет создана внутренняя комиссия с привлечением специалистов авиастроительных заводов и научно-исследовательских институтов. Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Специалисты определили, что предварительной причиной крушения Ил-112В стал помпаж двигателя, его разрушение и, как следствие, возгорание, указывало ТАСС.
Трагичные кадры крушения самолёта оказались сняты случайным свидетелем.