Светлана Адрова, руководитель департамента корпоративных инноваций СК «Капитал Life» (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни»).
Капитал Life проводит II международный конкурс бизнес-проектов в сфере страхования, медицины и технологий – LIFE.medtech 2.0. По итогам прошлого конкурса в работу страховщика внедрены два медицинских робота и телемедицина от израильского стартапа.Чтобы удержать лидирующие позиции на рынке, сегодня недостаточно быть просто клиентоориентированной компанией и успешно решать традиционные для своего бизнеса задачи. Необходимо работать на опережение.
Один из главных инструментов, который помогает современным компаниям оставаться в авангарде – это внедрение инноваций.
Большинство инноваций связано с общей цифровизацией бизнес-процессов, направленной как на внутреннее функционирование предприятия, так и на взаимодействие его с клиентами. Самые удачные примеры внедрения цифровых ноу–хау способны в корне изменить определенный вид бизнеса.
Пример на поверхности – такси: с мобильными приложениями по вызову автомобилей этот рынок уже никогда не станет прежним. Прорывная цифровизация в сфере услуг, работающая на очевидные удобства для потребителя, упрощает путь до клиента и позволяет компании повысить капитализацию и взлететь в экономических рейтингах.
Где искать новые идеи?
Последние несколько лет мы в Капитал Life успешно используем два способа работы с инновациями:
- внедрение внутренней программы развития (корпоративный конкурс идей),
- проведение международного конкурса стартапов LIFE.medtech, работающего по принципу акселератора.
Лекции, семинары, круглые столы, вебинары, тренинги, мастер-классы, индивидуальные занятия с менторами – все это, конечно, работает и приносит свои результаты, но в итоге мы остановились на «открытых инновациях». Эта модель акселерации предполагает взаимодействие компании с внешней средой в процессе инновационной деятельности. Происходит обмен технологиями, знаниями и компетенциями – для этого применяются различные инструменты, первым из которых является обзор, а затем и выявление и даже прогнозирование технологических трендов. Однако одного выявления точек роста и факторов развития целевых рынков оказалось недостаточно.
От удобства наших сервисов и доступности – в любой точке мира – программ (в первую очередь, медицинских) зависит, какое место в будущем будет занимать Капитал Life на рынке страхования жизни. Этот бизнес напрямую связан с человеком, и мы решили, что идеи и нужно искать среди людей. Так родился конкурс на лучший инновационный бизнес-проект, в котором могут участвовать все желающие.
Первый же LIFE.medtech в 2018 г. привлек более 100 проектов со всего мира. Мы рассматривали любые заявки – как готовые решения «под ключ» с полной проработкой внутренней логистики и инфраструктуры, так и проекты на ранних стадиях, практически стартапы на уровне идеи.
Главным достижением прошлогоднего конкурса стало начало работы с израильской компанией Israel Med Call4Life. Она обеспечила нашим клиентам виртуальную диагностику и удаленное консультирование лучшими медицинскими экспертами со всего мира. По программам телемедицины «Медэксперт» и «Электронный доктор» консультации получили свыше 1000 клиентов компании, а один из них своевременно был отправлен на лечение.
Помимо виртуальной медицины, для общения с клиентами Капитал Life внедрил двух медицинских роботов. Кроме того, в числе проектов-победителей – программа цифровизации записи клиентов к врачам по медицинским продуктам, сервисы телемедицинских консультаций для путешественников и вызова скорой помощи и федеральная программа личной поддержки и безопасности.
Сам же конкурс был признан новым словом среди бизнес-акселераторов и получил премию «Время инноваций – 2018» в номинации «Проект года на страховом рынке».
Внимание: новый конкурс!
После таких впечатляющих итогов мы решили не останавливаться: в сентябре стартовал второй международный конкурс бизнес-проектов в сфере страхования, медицины и технологий. Если у вас есть интересный проект в этой области и вы ищете партнера для его запуска – примите участие в LIFE.medtech 2.0 от Капитал Life!
Заявки на участие в конкурсе-2019 принимаются до конца февраля 2020 г. Их можно оставить на официальном сайте. Победителей конкурса мы планируем объявить в марте 2020 г.